На первой консультации в ходе беседы с ребенком и родителями психолог составит анамнез ребенка, проведет психологическую диагностику, определит значимые и актуальные для ребенка и семьи цели коррекционно-развивающией работы, подберет наиболее оптимальные методы для их достижения. В отдельных случаях, для эффективной работы и комплексного решения проблемы могутбыть назначены консультации других специалистов: семейного психотерапевта, детского врача психиатра, врача-психотерапевта.
Методы диагностики:
- Сбор анамнеза
- Стандартизированные психологические тесты и опросники
- Проективные рисуночные тесты, беседа, наблюдение за активной деятельностью ребенка
- Консультации смежных специалистов — по назначению
Коррекция и развитие в процессе занятий
По результатам первичного приема, с учетом результатов психологической диагностики и в зависимости от возраста ребенка и актуальной проблемы составляется индивидуальный план дальнейших занятий; определяются цели и подбираются наиболее подходящие методы для достижения результата.
Возможные методыпсихологической коррекции и развития ребенка:
- Коррекция и развитие психических познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, регуляторных функций) с помощью специализированных игр и упражнений
- Игровая терапия
- Песочная терапия
- Сказкотерапия
- Арт-терапия